Смазка велосипедной цепи - нанопротек вело! Вело сезон открыт!
Наконец-то, произошло-то, что многие ждали долгими зимними месяцами - открылся велосипедный сезон!
Каждый владелец велосипеда с нетерпением достает своего двухколесного друга и начинает подготовку к сезону, но иногда с ужасом видит, как изменился его велосипед, если он простоял в сыром месте, в гараже или на балконе, и в первую очередь - велосипедная цепь!
Велосипедная цепь - не такой уж простой механизм, как может показаться на первый взгляд. От состояния велосипедной цепи будет зависеть ваша езда, бесшумность хода и отсутствие поломок в пути.
Что же делать, если вы не позаботились прошлой осенью о зимнем хранении своего велосипеда, и ваша цепь заржавела!? Как подготовить, чем мыть, чем смазывать, велосипедную цепь? Об этом мы и поговорим ниже....
Обслуживание велосипедной цепи - это один из главных вопросов, которые должен решать и знать каждый, кто имеет велосипед.
Чем и, когда смазывать велосипед, когда и как менять велосипедную цепь - каждый думает по своему, и каждый делает по-своему.
Все сходятся только в одном - неухоженная, грязная цепь сильно влияет на легкость хода, и ускоряет износ звездочек кассеты и системы. А поскольку цепь импортного велосипеда достаточно дорогая, имеет смысл за ней все-таки иногда ухаживать, и вовремя смазывать, и для этих целей на нашем рынке появилось нано покрытие Nanoprotech Velo, разработанное специально для ухода за велосипедом. Нанопротек вело - это эффективная защита, основанная на нанотехнологиях 21 века.
Тот, кто катается по асфальту в хорошую погоду поддерживать цепь в чистоте гораздо проще, чем любителям дальних велопоходов, которым могут встретиться и грязные участки дорог, и броды, и полное бездорожье, но и теперь есть решение для экстремалов - нанопротек вело!
Бывает, конечно, что под слоем грязи не видно самой цепи, а мыть ее некогда - надо ехать вперед. По-хорошему, цепь надо мыть после каждого катания по грязной или пыльной местности. Песок и глина, попадая в звенья цепи, резко ускоряют ее износ. Если вы оставите цепь грязной на несколько дней, то на ее звеньях появится ржавчина! Вот от этих и многих других неприятностей вас обережет нанопротек вело, от компании Инновационные Технологии. Nanoprotech velo-не смывается водой, можно не бояться и грязи, и мыть хоть каждый день!
Чем мыть велосипедную цепь?
В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь для велосипеда от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется!
Самый быстрый способ очистки цепи - просто протереть ее снаружи сухой тряпочкой. Качество очистки будет невысокое, но если цепь не сильно загрязнена, то ничего страшного, а если перед этим нанести нанопокрытие для велосипедной цепи, то вы избавите себя от постоянной очистки. Нанопротек вело, имеет свойства отталкивать воду и грязь!
Как мыть цепь для велосипеда?
Существуют приспособления, которые позволяют мыть цепь, не снимая ее с велосипеда. Сильно загрязненную цепь эта машинка сразу не очистит, в этом случае придется несколько раз сменить растворитель. О порядке использования моющей машинки надо читать в руководстве к ней.
Если такой машинки нет, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой (можно использовать старую зубную щетку). Если цепь выполнена разбираемой, то, наверное, это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.
Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка, но теперь, при нанесении nanoprotech velo, вам не придется постоянно смазывать, нанопокрытие работает до года!
Что надо смазывать в цепи?
Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи. Нанопротек после нанесения как раз проникает во все недоступные места, а сверху достаточно удалить излишки защитного покрытия.
Что такое хорошая смазка?
Хорошая смазка должна легко проникать в такие труднодоступные места, как пространство между роликами и осями звеньев. С другой стороны, она не должна оттуда вытекать. Кроме того, хорошая смазка не должна вымываться водой, не должна вступать в химические реакции с металлом, из которого сделаны звездочки - этими всеми свойствами и обладает нанопротек вело!
Чем смазывать цепи велосипеда?
Теперь ваша цепь теперь выглядит достаточно чистой, чтобы наносить на неё смазку. Казалось бы, что нет ничего проще, но и в этом вопросе есть свои подводные камни: какую велосмазку выбрать, как наносить и в каких количествах. Некоторые неосмотрительные велотуристы следуют правилу «больше масла — легче крутить» и частенько буквально «поливают» цепь обычным машинным маслом, да ещё и отработанным. Этого делать нельзя! Посмотрите на цепь, которую смазали машинным маслом, после километра пробега по обычной асфальтовой дороге — это же просто ужас. Частицы грязи, мелкие камушки, пыль — чего только на ней нет, и все это служит сильным абразивом, и нещадно стирает трущиеся части. По той же причине не рекомендуется использовать солидол и подобные «липкие» смазки. Можно даже сказать, что лучше уж вообще никакой смазки, чем такая.
Так какую же смазку для цепи выбрать, что же лучше всего подойдёт для цепи велосипеда?
Машинное масло, солидол, литол
Данные виды смазок наносить на цепь велосипеда не стоит в любой ситуации, так как эти смазки не предназначены для применения в условиях, когда смазываемая поверхность не защищена от пыли и песка. Налипшая грязь является абразивом, и в итоге вы не получите прибавки в лёгкости при нажатии на педали, а лишь быстрый износ трущихся с цепью поверхностей.
Графитовая смазка
Некоторые вело туристы варят цепь в графитовой смазке. Да, да, именно варят! Для этого необходимо снять цепь с велосипеда, опустить её в емкость с графитовой смазкой и поставить на огонь. Варить минут 15, «до готовности». Что ж, процесс имеет право на существование, так как в этом случае обрабатываются все поверхности цепи, даже самые труднодоступные. К минусам этого способа стоит отнести то, что цепь надо снимать при каждой такой обработке, а после аккуратно стирать излишки смазки. Кроме того, данный процесс не очень «чистый» (варить цепь в графитовой смазке на кухне не очень приятно и вряд ли ваши домочадцы это одобрят), да и повторять процедуру приходится в лучшем случае каждые 300-400 км (в дождливую погоду вода вымоет смазку за 20-30км езды). Зачем создавать такие трудности!? Используйте нанопротек для велосипедной цепи, с его на 100% проникающими способностями!
WD 40
Данный аэрозоль знаком, наверное, всем владельцам российских автомобилей, прежде всего, как растворитель ржавчины или «жидкий ключ». Именно в качестве растворителя ржавчины его и следует использовать. Но некоторые велосипедисты норовят отнести этот баллончик к велосмазкам. Но это неверно! Если цепь немного заржавела, то её действительно стоит обработать этим средством, просушить, но потом всё равно смазать предназначенным для этого составом, таким как смазка велосипедной цепи - nanoprotech velo. За неимением других средств, данный состав можно использовать, но все же он не подходит для смазки цепи, так как легко вымывается водой, и не обладает должными свойствами.
Специальные жидкие велосмазки для велоцепи
Сейчас в магазинах представлен широкий ассортимент специальных смазок для велосипедных цепей для всех погодных условий. Необходимо лишь зайти в магазин и выбрать подходящую по цене и условиям эксплуатации. Удобнее всего будет в данном случае наносить смазку на цепь через специальный «носик» на бутылке или при помощи обычного медицинского шприца. Жидкость следует капать только в места соединения звеньев, так как на внешней поверхности цепи смазка не нужна, и даже вредна. После этого излишки смазки удаляем тряпкой, но это трудоемко, не всегда попадете, куда надо и расход большой. Нанопротек вело, выполнен в аэрозольной упаковке, что позволяет ему покрыть все места велосипедной цепи.
Специальные аэрозольные смазки для вело цепи
Данных видов смазок также огромный выбор в спортивных и велосипедных магазинах. Они также рассчитаны на различные погодные условия и обладают необходимыми качествами. Стоит сказать, что данный вид смазок наиболее удобен для применения. Для нанесения смазки необходимо воспользоваться направляющей трубочкой (чаще всего поставляется в комплекте) и опрыскать соединения звеньев цепи. Это следует делать очень аккуратно, чтобы не запачкать цепь в излишках жидкости. После этого следует немного подождать, после чего тряпочкой удалить частицы смазки.
Из уже имеющегося опыта, можно сказать, что наилучшими качествами среди универсальных аэрозольных смазок, по версии многих велоклубов, да и просто любителей велосипедов, является nanoprotech velo.
Когда смазывать велосипедную цепь?
Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше. Нанопротек вело, рассчитан до 1000 км.
Как и всякий механизм, велосипед нужно периодически смазывать. Причем смазывать его надо грамотно. Разные узлы велосипеда надо смазывать с разной периодичностью, и применять различные смазки. Некоторые узлы вообще смазывать нельзя. Например, тормозные колодки, диски, обода. Излишки нанопокрытия nanoprotech velo, достаточно убрать мягкой тряпочкой, нано слой останется в любом случае!
В велосипеде надо смазывать все шарнирные и подшипниковые узлы - втулки, ролики натяжителя цепи, рулевую колонку, педали, а также каретку, если, конечно, она выполнена разборной. Кроме того, надо смазывать тросы переключателей передач и механических тормозов, а также сами переключатели. Не помешает слегка смазать резьбовые соединения перед затяжкой - потом их легче будет отвернуть.
Ну, и конечно, те узлы, которые по определению являются гидравлическими - амортизаторы, тормоза, - надо заправлять именно тем маслом, который рекомендует производитель.
При смазке велосипеда не надо жадничать - масла должно быть достаточно, чтобы подшипники не испытывали масляного голода. Но не нужно и переусердствовать, лишняя смазка будет вытекать, загрязняя велосипед и попадая совсем не туда, куда следует. Избыток масла может сослужить плохую службу - на замасленные поверхности сильно налипает грязь, которая потом попадает внутрь узлов велосипеда. Смазка велосипедной цепи и механизмов велосипеда нанопротек вело, достаточно экономичная в использовании и с большим сроком гарантии.
Защитное нанопокрытие - спрей для цепей и смазку для велосипеда, можно купить у компании Ви-Дей